| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Приключение с GPS.

Если угодно знать, мы - му**ки. Все началось с того, что мы стибрили машину, просто так, чтобы немного прошвырнуться. Нам нечего делать в субботу. В субботу всегда нечего делать. Как и в воскресенье, кстати сказать. В кино мы не ходим, девчонки тут сплошные лахудры, да еще на них нужны бабки, а их у нас нет...
Бертран Блие. "Похождение чудаков".


Собственно о GPS будет сказано не так много, как хотелось бы. Были проблемы, но обо всем по порядку. Сначала я расскажу общую ситуацию, так сказать введу в курс дела. У меня есть дядька, в принципе в этом ничего особенного нет, просто он любитель путешествовать, ну а меня хлебом не корми дай куда ни будь дернуть от дома, работы, подруги и прочее, прочее. Так что с нами все понятно. Ранее мы неоднократно путешествовали по Карелии на автомобиле (Газель в модификации Фермер), Астрахани, Кольскому, Вологде, Пскову и т.д. и т.п. Так что упрекать нас в отсутствии опыта (тем более что у меня еще и КМС по водному слалому, пара горных 3-шек и т.п.) после прочтения не стоит, но не будем забегать вперед. Третий член нашей команды Сергей Юрьевич (в дальнейшем просто СЮ, но это так, для справки).
Однажды я купил GPS (изделие фирмы Garmin под названием eTrex). В связке с компьютером оказалась очень полезной фишкой в автопутешествиях. Из-за отсутствия опыта и карт первые заезды были не очень удачными, но потом все пришло в норму. Но вернемся к рассказу.

Тут пропущены диалоги типа:

11.12.2003 22:40 Moscow
[incoming call to user BadBrabus]
- Здорова
- Здорова, че случилось?
- Завтра праздники, что делать будешь?
- Работаю {ред. Ну работаю я по праздникам}, но если надо могу свинтить.
- Понял тебя. Бери с собой технику, если что сорвемся на охоту.
- Ага. До связи.
[end call]

и т.п.

Дядьке понравились поездки с GPS, т.к. это снимало множество проблем, и для этого были специально приобретены такие устройства ноутбук ASUS S1N, GPS BU-302 (USB).
Устройства были отлажены и проверены в лабораторных условиях (т.е. пробные поездки по Москве и окрестностям, замечаний нет). Из софтверного обеспечения WinXP Professional, OziExplorer 3.93 Rus и естественно карты. Щас я расскажу о том, что связано с GPS в этом походе. Если вы внимательно присмотритесь к картам то заметите что на самом деле много карт дублируют друг друга. Собственно это и есть специфика автопохода. Т.к. машина не человек и едет быстро, то и ориентироваться приходится быстро и на ходу, для этого удобны карты большого масштаба (5-ти а лучше 10-ти километровки), при подъезде к месту и выборе более конкретной конечной точки естественно переходишь на более мелкие карты (2-х, 1-но километровки, а то 500 метровки). Что бы этот процесс не сильно напрягал голову я держу карты в папках с соответствующими названиями. Ну вот собственно и все что можно сказать о специфике автопохода, дальше кончается теория и начинается практика…

Весь день пятницы мы ехали, большую часть ночи мы тоже ехали…. Вообще поездка с GPS на машине вещь приятная. рис.6Т.к. трасса Москва- Вологда освоена нами хорошо, то всегда приятно (а большей степенью и полезно) видеть троды плудов предыдущих заездов. Под точками скрываются Заправки, Кафе и т.д. Тут надо заметить, что бы так оперативно отмечать точки надо сделать следующую настройку это поможет вам избежать судорожного тыкания трясущейся мышкой, в трясущемся экране по трясущейся кнопке. Кстати говоря, наиболее удобным является точечный джойстик, а если вам не повезло и у вас тоучпад, то отключайте функцию нажатия на него, иначе однажды постираете половину карт, и как обычно безвозвратно (дополнение к кстати: хранение резервной копии с картами законом не карается…..а вот потребоваться может). Ну да ладно, вернемся к поездке. Как я уже говорил, ехать с GPS приятно, ну а кроме того еще и очень прикольно, особенно когда на тебя глядят водители обгоняемых тобой машин. Очень помогает при прохождении мелких городов, особенно ночью. Указателей естественно нет (а если и есть то такое показывают….) прохожих то же нет, вот и едешь по азимуту, но зато всегда можешь быть уверен что вышел на нужную трассу.

Вот и я с утра, после откачивания Дьяхона и СЮ , посещения монастыря (а что, быть и не увидеть, это не наш метод. А вот сходить в монастырь в 7 утра, когда еще спит охранник на дверях и ФИЗИЧЕСКИ не может принять деньги за проход на территорию - это по нашему) включил GPS, ноутбук и спокойно отправился на посещение еще одного монастыря, правда уже в Каргополе. Команда спит, дыша на меня перегаром, я рулю, играет музЫка- кайф одним словом. Вот тут и начинается самое интересное, конкретная практика. Непрерывно проработав 9 часов подряд BU-302 начало глючить. Сначала оно работало 10 минут и висло, потом 5, потом уже секунды. Мне все это кардинально надоело и я решил выяснить что происходит. Сначала грешил что оно перегрелось, т.к. лежало на панели приборов (на ощупь градусов 30), нет проблем на крышу его и вперед. Работает 20 минут и естественно виснет. Может переохладилось ? Обратно его в кабину на подставку, что б не грелось, вперед….. те же 10 минут, потом 5, потом снова 10….. бардак. Начинаю замерять что он видит, гхм становится более понятно. Едем мы на север, видит он очень мало спутников, и на любой поворот машины впадает в ступор, и начинает (как я понимаю) заново подгружать альманах, а тут еще и Ozi с него данные требует, а он USB, и COM-порт эмулирует, вот тут та ему хандец и приходит….. Короче GPS у нас более нет, точнее связки GPSуНоутбук более нет, а вот по отдельности пожалуйста, вот вам ноутбук работающий, вот вам GPS работающий (вы еще не забыли, что я являюсь счастливым обладателем eTrex'a ?), а вместе фиг, у ноутбука только USB разъемы. Ну да ладно, что там говорилось в статейке "На хрена мне GPS, или GPS и бумажная карта" , вот правда вместо бумажной у меня экран, зато удобнее - координаты он сам показывает.

рис.8

Трасса засыпана, вчера был снегопад. Бодренько нахожу поворот с гордой надписью Архангельск 650 км (это там где точка 1). Еще летом, когда мы здесь проезжали, мы долго смеялись над этой вывеской, т.к. дорога которая была указана как федеральная, представляла собой обычну песчанку. Но зима, времени много прошло, дорого вроде хорошая, накатанная и я уверенно кручу-верчу свою баранку. Через пару километров доезжаю до деревни Анциферовская, дорога становится менее укатанной, душу начинают терзать сомнения, но… как часто этих две буквы меняют весь смысл жизни, но… нет не правильно НО, вот так именно большими буквами вошла в мою жизнь эта встреча, встреча с простым местным жителем деревни Анциферовская. Этот рядовой житель деревни Анциферовская, 73 лет от роду, шел в деревню Берег, в свой летний домик….{ред. вот тут бы вломить ему ломом поперек хребта, эх , поздно…} Я понимаю когда у Петра I была летняя резиденция, как ни как первый русский Император, ну у Екатерины II был летний домик, все же женщина и Императрица, но на хрена этому гаду живущему в деревне Анциферовская еще и летний домик в деревне (это не реклама) я не знаю. Короче фраза что мол я в летний домик топаю (зимой, ага развесили уши, я тоже) повергла меня в ступор и остальную его бессовесную ложь я воспринял совершенно спокойно, наивно полагая, что пейзанин имеющий (лучше б наоборот) летний домик в деревне Берег хорошо знает геополитическую обстановку в своих землях. По его словам вышло, что дорога действительно на Архангельск, и позволяет срезать путь верст этак на 200, и что летом пошли первые фуры, и что на открытие дороги приезжал САМ мэр. Короче выпустив эту старую каргу, ни разу его не ударив монтировкой, около деревни Берег я спокойно передвигался по направлению. В районе точки 2 я впервые засел. Выглядело этот очень просто, едешь себе никого не трогаешь и вдруг раз, земля под тобой бульк, и ты по оси в воде…..Как мы радовались, это ведь не просто поездка, это уже приключение, будет о чем рассказывать своим товарищам за кружкой пива (детям у камина, женщинам в постели - нужное подчеркнуть). Очень быстро выяснилось что под нами болото, и оно не замерзло. Попытки прицепить к чему ни будь лебедку, обычно оканчивались неудачей, это что ни будь вырывалось вместе с корнями. Памятую джиперские рассказы мы научились цепляться за большое кол-во кустов и только потом тащить. Было весело и мы спокойно развлекались. Точка 3 и 4 поубавили нашего оптимизма и задора, к тому же пошел снег, температура начала понижаться (-19 это уже хреново). Точка 5 выбила опору из по ног, в прямом и переносном смысле. Там мы засели по не балуйся. Время около 19:00, холодно, ноги промокли, нормальных деревьев чтобы сделать костер нет. Спать нельзя, это понимают все, поэтому двое работают, один в машине греется…. В 20 часа ночи на военном совете принято решение, поворачивать оглобли - снег не прекращается, жратвы нет, тоска полная. В 21:45 машина вытащена из ямы, осталось развернуть. Очень сильно помогают рации (в машине Yaesu FT-8500, носимые Motorolla GP-300 и панас - аналог JJ-connect). К 12 ночи разворачиваем машину и проходим отметку 4. Дорожная ситуация сложная снега много, он не прекращается. Если до этого мы сидели только в 3 ямах, то сейчас каждый бугорок проходится с лебедкой, цепями, бревнами на колесах. К 2 часам дошли до отметки 5, вот там мы сели. Все что мы видели до этого детский лепет. Когда мы проходили эту точку в первый раз, все было гораздо лучше, сейчас края лужи замерзли, и были совершенно непроходимы. К тому же меня снесло и посадило на мосты. У СЮ истерика. Он не верит в спасение, бензин на нуле (правда еще есть канистра, но мы ее бережем как зеницу ока). В районе 5 утра из леса пробиваются лучи фар. Все глюки. Но нет, оказывается это Камаз, это АРМЕЙСКИЙ КАМАЗ, ЭТО АРМЕЙСКИЙ КАМАЗ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ. В голове тупо бьется одна мысль "ну же, сука, не объедешь, здесь же узко, по любому вытаскивать"…. он вытащил нас…. Сам поехал вперед, мы за ним. Когда он проходил НАШУ лужу задние мосты ушли полностью, т.е по борта. Из-за страха отстать и завязнуть снова, мы жмемся к нему как щенки к брюху матери, хотя всем прекрасно понятно, что нас уже не бросят. В районе точки 6 я делаю непростительную ошибку- итог пробили радиатор. Все теперь нам точно хандец. До деревни 2 км, но нам от этого не легче. Ребята с КАМАЗ (Леха и Андрюха) торопятся, и говорят, что у нас только один вариант добраться до деревни, как уже не важно. Вот тут нам повезло второй раз. Мы встретили Ниву. Точнее она встретила нас. Оказывается все наши переговоры (а именно мои, когда я орал в 25-ти ваттную Yaesu) слышал бригадир лесорубов, в машине которого тоже была рация, он и не поленился поехать посмотреть что там происходит. Короче он обещал нам жилье если мы сумеем добраться до деревни. Мы добрались. Как не спрашивайте, я до сих пор не знаю как так можно ехать. В доме находилось 5 здоровых мужиков лесорубов, которые без слов встали собрали пожитки и вместе с бригадиром уехали (как оказалось потом это была их последняя ночь на этом месте. Бригадир повез их всех в Вытегру кодироваться. Из-за пьянства погибло уже два человека. Нормальной водки нет, пьют сивуху. Сначала ломит тело, потом потеря зрения, остановка сердца. Судя по симптомам это метиловый спирт. А лишаться лучшей бригады из-за этой гадости бригадиру не хотелось). Потом я спал.

Разобрать морду Газели нового образца не составляет труда (в отличии от замены лампочки ближнего света, ПТУшнику что проектировал этот узел надо кой чего оторвать, которую мы так и не поменяли). Снять радиатор тоже. Примерно к этому моменту приехал Миша (бригадир) привезя с собой некого Васю. Вася был пьян. Собственно с радиатором все было просто, ночью я куда-то уткнулся, радиатор сошел с креплений буквально на сантиметр, примерно столько же качнулся двигатель вперед, в сумме обломанная крыльчатка и дырявый радиатор. С радиатором поступили просто, выкусили соты, трубку раскусили, забили в нее герметик и завальцевали. В 4 часа мы стартовали. Потом была долгая дорога с одной фарой (спасибо ПТУ), замена воды и тосола и многое, многое другое. Но все это не так страшно как сидеть в лесу и знать, что до деревни тебе 11778 метров, но ты их не пройдешь….

рис.10

BadBrabus 17.12.2003 23:58

P.S. Это первая и скорее всего последняя цифровая фотография Васи. Когда мы уезжали он начал слепнуть.

Источник: gps-info.ru



Copyright © WWS 2004-2024
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page