| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

 

Создание Advanced Map для GPS-приёмников Magellan.

 

Данная статья является продолжением публикации «Методы создания самодельных карт для Magellan», размещённой на этом сайте. Так как отличия коснутся только заключительной части работы по созданию детальной карты для GPSR, то вся остальная работа описываться не будет – рекомендуется прочитать упомянутую ранее статью. 

Хочу сразу же оговориться, что авторство данной методики, равно как и авторство идеи в целом по использованию возможностей программы ММО для создания детальных карт принадлежит Nygma (Varga Csongor) и созданной им yahoo group MobileMapper. Я лишь попытаюсь на основе статьи Unknown MMO изложить данную методику более подробно и (на мой взгляд) более понятно, и дополнить её практическими примерами. Все желающие могут прочитать данную статью в оригинале. Единственное неудобство – английский язык авторов. Сам я ни 
с кем из yahoo group MobileMapper не знаком, не общался, хотя пытался связаться, но ответа не получил.

Итак, приступим. Недостатком карт, создаваемых по предыдущей методике является то, что все объекты, вне зависимости от их типа, находятся в одной группе поиска. Так же, существенно ограничен вид отображения объектов на экране GPSR. Между тем, ММО100 содержит возможности, позволяющие преодолеть эти недостатки. Для начала необходимо скачать небольшую программку unhideMMO.zip. Распаковываем unhideMMO.zip в корневую директорию ММО1.00 (default C:\Program Files\MobileMapper Office). Запускаем  unhideMMO.exe. В результате имеем вместо одной программы три:

 

Программа

Иконка

Файлы

Стандартный MMO MMOffice.exe, mmomain.exe, CustMap.dll
MMO для POI MMOfficePOI.exe, mmomain.poi, CustMap.dll
MMO для Advanced Maps MMOfficeGRP.exe, mmomain.grp, CustMap.grp

 

Мы будем использовать «Стандартный MMO» и «MMO для Advanced Maps».

Запускаем «MMOfficeGRP.exe». Нажимаем Background Maps:

 

 

Видим примерно вот что:

 

 

2.Выбираем имя проекта (и карты).

3.Нажимаем на кнопку Standard Groups, в появившемся окне для каждой стандартной группы, нажав «Add», выбираем источники шейп-файлов, из которых впоследствии будут состоять слои в этой группе.

 

 

В окошке Fields, щёлкнув левой кнопкой ниже надписи Source field, в выпадающем меню выберем LABEL:

 


Каждая группа состоит из слоёв, для каждого из которых нужно выбрать источники шейп-файлов из общих, выбранных ранее для группы: например, щёлкнув по кнопке Roads, для каждого из пяти слоёв выбираем источники объектов. На экране GPSR слой будет иметь свой, определённый ММО, вид. Изменить его на экране компьютера можно, на экране приёмника – нельзя (на то он и стандартный!). Если вид Вас не устраивает, разместите эти объекты в User groups и делайте, что хотите (об этом см. ниже).


Теперь немного об использовании диалога Filter. Используя фильтр, можно выбирать из общих данных те объекты, которые должны выводиться на карту. Эта функция может быть полезна, например, при конвертирование данных в Магеллановские карты из других форматов (тех же Гарминовских). Поясню суть процесса. Сначала мы при помощи GPSMapEdit конвертируем Гарминовские карты в «Польский» формат. Далее, при помощи Ptxt2shp в «шейпы», которые используются в качестве источников для групп. А дальше для разных слоев групп используем одни и те же источники, но при помощи фильтров выбираем разные объекты, сортируя их по имени, типу либо уровню. О свойствах объектов можно узнать из GPSMapEdit: File-Map properties-Statistics.


А это картинка - пример использования Filter-диалога:

 

 

Прошу обратить внимание, что эти объекты НЕ будут присутствовать на карте.

Продолжим рассказ. Щёлкнув по названию слоя, при необходимости меняем его вид на экране компьютера:

 

 

Проделав это для всех слоёв стандартных групп, приступим к User Groups – пользовательским группам. Вид объектов здесь можно задавать произвольно (правда, опять же в рамках возможностей программы). Щёлкнув правой кнопкой по User Group, увидим надпись Add Group. После щелчка по ней, появится следующее окно:

 

 

Выбираем имя добавляемой группы, ОК. Эту процедуру повторяем до тех пор, пока все желаемые пользовательские группы не будут внесены в список. Выбор источников шейп-файлов ничем не отличается от выбора таковых для стандартных групп. Далее, щёлкнув правой кнопкой по первой группе, увидим окошко с предложением либо добавить слой либо удалить данную группу. Выбираем Add Layer. В появившемся окошке назначим слою имя и выберем тип слоя. Хочу заметить, что в дальнейшем выбранному типу слоя должны выбираться аналогичного типа источники шейпов. Слоёв 
добавляем столько, сколько желаем. Сразу оговорюсь, что максимально возможное число групп и слоёв в каждой группе я не знаю – не проверял. 

 

 

Нажимаем ОК, щёлкаем по выбранной группе и в появившемся окне выберем источники шейпов для каждого слоя. Далее, щелкнув по имени слоя, увидим окно, где можно выбрать вид 
объектов как на экране компьютера, так и на экране GPSR.

 

 

Аналогичную процедуру проделаем для всех групп и слоёв в User Groups.

Работу по выбору групп и слоёв будущей карты можно считать законченной. Кстати, если вид объектов в стандартных группах Вас не устраивает, то можно обойтись только пользовательскими группами, разместив там все объекты.

4.Приступаем к созданию непосредственно файла детальной карты. Для начала сохраним проект: File→Save AS..., вводим имя карты→ОК. Закрываем программу. Открываем Стандартный MMO, запустив MMOffice.exe. Нажимаем Tools→Background Maps.

 

 

Если какая-либо из карт подключена (слева от имени значок в виде скрепки), то надо выбрать её и сделать Detach Map. Закрываем программу. Кстати, это можно сделать и в MMO для Advanced Maps при помощи Operation→Setup Attached Maps и т. д.

Запускаем MMOfficeGRP.exe. Открываем сохраненный проект: Tools→Background Maps→File→Open. После того, как проект открылся и проверен, нажимаем Operations→Add Map to MapSend. Появится окно, показывающее процесс изготовления карты. Через несколько минут карта готова. На появившийся вопрос: «Changes the printer settings», отвечаем: НЕТ. 

Теперь необходимо установить порядок отображения слоёв в карте. Делается это потому, что объекты в слоях не прозрачные. Нажимаем Operation→Setup Attached Maps. В появившемся окне устанавливаем порядок чередования слоёв.

 

 

Закройте "ММО для Advanced Maps". Запустите addSTDGRP.exe (она входит в комплект unhideMMO.zip и добавляет стандартные группы в export.cfg файл. Если этого не сделать, при последующем пуске программы появится предупреждающая надпись "Can not initialize map export" и при попытке Upload to GPS у Вас ничего не получится. Если Вы создаёте только свои группы, то 
этого делать не надо. Добавляем строку SEARCH_GROUPS = N n1 n2 ... в [GROUP] раздел export.cfg файла, где N это количество групп для показа в приемнике, n1, n2, ... -порядковые номера групп. Вот так: 

 

 

Здесь добавлены поисковые группы: всего – 3; 2 – Hidrographi; 5 – Goroda; 6 – Ozero.

Карта готова. Запускаем «Стандартный MMO» и смотрим, что получилось:

 

 

Надо иметь в виду, что вид объектов на экране GPSR будет отличаться от вида на экране компьютера. Далее следует процедура загрузки карты в GPSR. Она подробно описана в первой статье, добавлю лишь, что это может быть сделано и из меню приёмника «Работа с картой» (если у Вас в приёмнике оригинальная прошивка от ЗАО «НАВАРТ» - официального поставщика приёмников «Магеллан» на Российский рынок).

Карту можно грузить и непосредственно из ММО: 

 

 

А вот как это выглядит на экране приёмника:

 

   

 

Что хотелось бы подсказать ещё: у меня почему-то все объекты из User Ggroups были одинаково чёрного цвета. Причины я не знаю, знатоки с такой проблемой не сталкивались. Я решил проблему так: в ручную набил строку с данными в export.cfg файле. Вот так:

 

 

Добавлена строка 32 LAY_COLOR=7, где 7 – число слоёв, далее 6 - № слоя, BLUE – цвет, SOLID FILL – вид, и т.д. и т.п. Если набирал слои только из User Groups, то почему-то слои из Hydrographi тоже становились чёрными (точнее DARK_GRAY). Пришлось добавить ещё два слоя – 6 и7. Если кто разберётся, в чём суть проблемы, буду рад прочитать – можете добавить в статью. И ещё: файл export.cfg находится C:\Program Files\MobileMapper Office\MAP. Нужно менять именно этот export.cfg файл, а не тот, что внутри файла карты.

Если Вы уже сделали карту по методике, описанной в первой статье, то можно её модифицировать. Для этого надо запустить MMOfficeGRP.exe, открыть созданный «стандартным ММО» проект и отредактировать его, изменив при необходимости вид объектов и добавив группы поиска:

 

 

Добавлять и редактировать объекты можно при помощи ММО (используя прикладные программы и методики, описанные на сайте msh-tools.com.), а так же при помощи GPSMapEdit (создав, либо изменив и сохранив объекты в «Польском формате» и далее по описанной в первой статье методике). Можно также использовать OziExplorer – создав там объекты и экспортировав в «шейпы» и т.д. На мой взгляд, проще и удобнее использовать GPSMapEdit, тем более, что это можно делать в freeware версии программы (программа позволяет не только создавать объекты, но и брать готовые из разных форматов – например тех же Гарминовских).

 

И последнее: всё написанное было проверено мною для приборов серии SporTrak, для остальных - не знаю

 

Удачи Вам!

 

С уважением, VictorF.

Проверка, замечания и дополнения – Point.

 

Начало статьи: Создание карт для GPS-приёмников Magellan. 

 

Октябрь 2006г.



Copyright © WWS 2004-2024
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page