| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Тест-драйв прибора GPS Geko 101.

Испытания проходили по маршруту: река Валдайка – озеро Пирос – река Березайка – река Мста. Состав 20 человек. В составе и новички, и уже опытные туристы-водники. Руководит всеми как всегда Денис Махачев. С собой мы взяли прибор GPS модели Geko 101 компании GARMIN. Когда я в первый раз увидел его, мне сначала показалось что это какая-нибудь очередная детская забава (из-за очень маленьких размеров и весело оформленного корпуса). Но нет, это оказался как раз тот самый прибор. Итак, вернемся к походу.

День первый, утро.

После долгих сборов мы сели в автобус и выехали из г. Электросталь. Нам предстояла долгая 8 часовая дорога. Часов через 7 дорога нам изрядно надоела, перепробовали все известные нам игры. Я решил взглянуть, сколько километров нам еще осталось. По карте у меня ничего не получилось, но Денис вспомнил, что в нашей GPS Geko 101 есть точка в Валдае. Недолго думая, на ходу включили прибор. Затратив насколько минут на поиск 3 спутников (у прибора отсутствует выносная антенна), Geko ясно показал, что до места 200
км, и что мчимся мы со скоростью 64 км/ч. Прибыли на место, темень непроглядная. До берега около 70ти метров по крутому склону. Поставили лагерь, поели и легли спать.

День второй.

Собираем суда. Так как мне делать ничего не надо (я иду на каяке), решил попробовать GPS в “боевых” условиях. Взял точку в лагере (спутники Geko нашла за 30 секунд, чему я очень порадовался) и пошел куда-то в лес. Скоро мне стало грустно и одиноко, и я решил вернуться обратно. Включил GPS. В лесу прибор нашел спутники за 2 минуты, да и точность показаний меньше, чем под открытым небом. Воспользовавшись функцией GOTO понял, что до лагеря идти 1,5 километра, и совсем не в том направлении, в котором я думал
. Да без этой штучки я бы отсюда долго выбирался.
Пришел в лагерь. Первый спуск на воду. Мой первый “оверкиль” при попытке сделать опору. В воде мокро и холодно. Градуса 4, не больше. Поели и легли спать.

День третий.

Сегодня первый ходовой день! Собираемся и выходим.
Первый порог!!!
Круто!!!
Далее шивера 2 километра.
Проплыли под железнодорожным мостом. Вот где реально экстрим! Хороший сон после этого не помешает.

День четвертый.

Сегодня по плану озеро Пирос. На озере сильный ветер, волны около метра. Приятно видеть, как мучаются катамаранщики ;)
Я никогда еще не чувствовал такой экстрим. Скоро понял, что классно поймать волну и покататься на ней. Через час надоело. Устал. Хочу есть. По GPS определил, что по озеру проплыли 1,5 км. Еще плыть примерно столько же, это не очень радует. GPS показал, что плыву со скоростью 7 км/ч. Попробовал быстрее, но скоро выдохся и прицепился к катамарану. Подплыл к берегу, решил немного обнести. Прошел метров 300. Пешком обогнал всех (много срезал).
Слава богу, что Geko 101 водонепроницаемый - пока шел, умудрился уронить его в лужу. Долгожданный отдых.

День пятый - день восьмой.

Дождь как из ведра. Настроение – ноль. Весь день мерзко капает сверху. Решили сделать раннюю стоянку. Кое-как развели костер. Пытаемся согреться, но получается плохо. У GPS сели батарейки (хватает только на 12 часов работы, что не очень нравится). Выпили по чашечке глинтвейна и легли спать.

День девятый.

С утра прекрасная погода. Сегодня будет веселый день!!! Выплыли. Наконец-то река Мста. Доплыли до Опеченского Посада, здесь начинаются пороги.
Ощущение - потрясающе! Веселимся. Малый и Большой пороги прошел, собрав все классные места. Подплыли к порогу, называемому Лестница. Здесь будем кататься еще два дня! Встали. GPS показал, что мы проплыли сегодня больше чем за два последних дня. На радостях сытно поели и пошли играть в волейбол с другой группой. После спать.
День двенадцатый.

Сегодня последний день.

Еще пару раз прокатился на катамаране. Поплыли дальше. Наша цель – город Боровичи. Плыть 18 километров. Еще несколько классных порогов. Вот, наконец, приплыли. Сушим вещи и снаряжение. Поезд в полпервого ночи. Собираемся и идем на станцию.
GPS показывает, что наше общее перемещение 50 км, а полный путь 200 км. Все шутят, что в следующий раз пойдем пешком. Наконец поезд.

День тринадцатый.

Сегодня будем дома. Было классно. Приеду - хоть нормально поем, посплю и помоюсь.

Geko 101 доставил нам много приятных моментов. Вещь это реально полезная. Несмотря на то, что прибор лучше показывает под открытым небом и не имеет возможности подключения к ПК (из-за этого мы не смогли сохранить свой маршрут на компьютере), он очень удобен для использования охотниками и грибниками. Для туризма и топосъемки больше подходит модель Geko 201, т.к. содержит до 500 путевых точек, дополнительную память для маршрутов и траекторий, а также имеет возможность подключения к ПК и к внешнему источнику
питания.

4. Присутствие функции PROJECT
5. Возможность сканирования маршрута
6. Противоударность
7. Возможность крепления на автомобиль, велосипед, судно.

Минусы:
1. Отсутствие выносной антенны
2. Отсутствие подключения к ПК
3. Невозможность загрузки карт
4. Энергоемкость

Вывод: Хороший и надежный навигатор начального уровня для использования охотниками и грибниками.