| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Чем опасно переполнение счётчика недель?

 

При наступлении 2000 года система GPS, как и обычные компьютеры, сбросит свои внутренние счетчики. Безусловно, для того, чтобы это не повлияло на работоспособность системы в целом Министерство обороны США принимает соответствующие меры, которые должны устранить негативное влияние этого события. Однако помимо глобальной проблеммы 2000 года в системе GPS существует другой феномен, связанный с отсчетом времени, последствия которого более серьезны, особенно для владельцев некоторых моделей GPS-приемников.

Дело в том, что в системе Navstar глобальное время измеряется в специальном GPS-стандарте. Единицами измерения времени в GPS являются недели и секунды, а отсчет начался 6 января 1980 г. при вводе системы в эксплуатацию. В начале 90 годов система уже насчитала 520 недель, а совсем недавно отсчет перевалил за 1000. Содержимое счетчика недель занимает одно из полей в составе навигационного сигнала, передаваемого спутниками. Это поле имеет ограниченный размер и максимальное число, которое может там поместиться – 1023. В начале 1024 недели счетчик переполнился и сбросился в “0”. Это произошло в полночь между 21 и 22 августа 1999 г. и дальше будет повторяться каждые 1024 недели, т.е. через 19.5 лет.

На этом рубеже владельцы многих моделей GPS-навигаторов (как правило устаревших) могли иметь более или менее серьезные проблеммы, вплоть до прекращения их работоспособности. Причиной является несовпадение орбитального альманаха, находящегося в памяти GPS-приемника, с реальным расположением орбит для нового GPS-времени. То, как это несовпадение интерпретируется программой приемника зависит от года его выпуска и конструктивных особенностей.

Каждый GPS-спутник передает данные эфимериса, содержащие информацию об орбитах всех спутников, входящих в систему GPS. В комплексе с другими полями данных это полное сообщение передается каждые 12.5 минут. Приемник периодически получает этот сигнал и обновляет в своей памяти данные альманаха, необходимые для дальнейшей работы.

Последний полученный альманах сохраняется в памяти даже при выключенном питании, однако некоторые карманные модели приемников теряют эти данные, если вынуть из них батарейки на достаточно продолжительное время. Однажды запомненный альманах используется программой приемника для различных целей, при этом срок его “годности” – ограничен.

Когда Вы покупаете новый GPS-приемник и включаете его в первый раз, то он не “знает”, где находится. Чтобы определить свое местоположение приемник начинает сканировать частотный диапазон GPS в поисках нужных сигналов. Такой процесс, называемый “холодный старт” и включающий в себя поиск, декодирование сигналов и проведение расчетов, может занимать от 5 до 20 минут. Точная продолжительность зависит от ряда факторов, включая количество видимых спутников и алгоритм поиска, реализованный в данной модели. С другой стороны, если навигатор “знает” свое местоположение (оно может быть введено вручную или в качестве него может быть принято последнее запомненное положение), то вышеуказанный процесс значительно сокращается. Более того, если приемник уже имеет в памяти ранее запомненный альманах, то местоположение будет определено в течении нескольких секунд. Это называется “горячий старт”. В качестве вспомогательного средства для “горячего старта” некоторые модели приемников имеют “прожженный” в постоянной памяти дополнительный альманах. Хотя его данные всегда будут отличаться от актуальных на данный момент времени, однако его наличие позволяет существенно сократить время определения местоположения в т ех случаях, когда прием истинного альманаха от спутников затруднен.

Переполнение счетчика недель системы GPS может иметь различные последствия. Если в этот момент времени премник находился в рабочем состоянии, то он создал новый альманах и продолжил работу правильно. В зависимости от особенностей встроенной программы он мог также интерпретировать несоответствие между альманахом и GPS-временем как ошибку и либо прекратить вычисления вообще, либо выдать предупреждающее сообщение. В случае, если местоположение его было определено, перезапуск приемника мог устранить проблемму, однако возможность дальнейшего “горячего” старта могла оказаться потерянной временно или навсегда.

Находящиеся сегодня в эксплуатации GPS-навигаторы по-разному могут реагировать на вышеуказанное переполнение. Эта проблемма серьезно исследовалась всеми производителями GPS-оборудования. Результаты их исследований помещены ниже.

Некоторые общие моменты:

  • По заявлению производителей, все выпускаемые в настоящее время приемники не потеряют работоспособности при переполнении счетчика недель
  • Некоторые модели могут потребовать модификации программного обеспечения с целью ускорения “горячего” старта. В большинстве случаев эта модификация будет бесплатной, однако потребует отправки приемника на завод.
  • Многие из старых моделей потеряют работоспособность и не могут быть восстановлены.

Информация по моделям и производителям:

  • Apelco 182, 182XT, GPS-11 – модификация не требуется
  • Apelco 180 – нормальная работа до мая 2005 г., после чего потребуется “холодный” старт вручную ( его время составит 6 – 12 минут)
  • Autohelm ST50, выпуск до 1996 г. - модификация не требуется
  • Autohelm, другие модели - нормальная работа до мая 2005 г., после чего потребуется “холодный” старт вручную ( его время составит 6 – 12 минут)
  • B&G - модификация не требуется
  • Eagle - модификация не требуется
  • Furuno GPS500, MK2 - модификация не требуется
  • Garmin, все модели - модификация не требуется
  • Hummbird - модификация не требуется
  • Interphase - модификация не требуется
  • Koden - модификация не требуется
  • Leica MX400/500/9400 - модификация не требуется
  • Leica MX100/200/300 – требуется переустановить дату вручную
  • Lawrence - модификация не требуется
  • Magellan - модификация не требуется
  • Micrologic - модификация не требуется
  • Northstar - модификация не требуется
  • Raystar 105/112 - модификация не требуется
  • Raystar 100/108 - нормальная работа до мая 2005 г., после чего потребуется “холодный” старт вручную ( его время составит 6 – 12 минут)
  • Shipmate - модификация не требуется
  • Sitex - модификация не требуется
  • Trimble Ensign/Ensign XL - модификация не требуется
  • Trimble NT - модификация не требуется, если используется программная версия 2.46 или выше. Для более старых версий требуется заменить ROM
  • Trimble NTGC - модификация не требуется, если используется программная версия 30.02 или выше. Для более старых версий требуется заменить ROM
  • Trimble NavTrack XL - модификация не требуется, если используется программная версия 2.14 или выше. Для более старых версий требуется заменить ROM
  • Trimble NavTrack - Требуется заменить ROM
  • Trimble 10X, Transpack, Transpack II – работать не будут, подлежат замене




Copyright © WWS 2004-2024
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page