| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Калифорнийский хакер доказал, что чипы электронных паспортов не защищены от взлома

Очередное практическое доказательство того, что электронные документы с RFID-чипами не защищены от взломов, представил калифорнийский хакер Крис Пейджет.

С помощью приобретенного по дешевке электронного оборудования он соорудил устройство, которое легко помещается в салоне автомобиля и способно автоматически считывать RFID-идентификаторы электронных паспортов и водительских удостоверений нового образца на расстоянии до 10 метров, сообщает Вебпланета со ссылкой на издание The Register.

Все оборудование? это подержанные RFID-ридер, антенна и ноутбук, общей стоимостью около 250 долларов. Программу, которая управляет RFID-считывателем, заставляя его искать в зоне действия радиометки, и записывает в файл обнаруженные идентификаторы, Пейджет написал сам.

По его словам, программа вовсе не является сложной, так что о каком-то серьезном достижении говорить не приходится. Тем не менее исследователь собирается представить свою разработку на хакерском съезде Shmoocon, который вскоре пройдет в Вашингтоне.

Специалисты по безопасности давно уже говорят о наличии уязвимостей в электронных паспортах и водительских удостоверениях, использующих RFID-метки. Например, в 2006 году Лукас Грюнвальд уже демонстрировал технологию клонирования немецких электронных паспортов.

Тем не менее в правительстве США не видят причин как-либо совершенствовать электронные документы. Таможенники объясняют такую позицию тем, что, во-первых, к е-паспортам прилагаются специальные защитные конверты, которые не дают считывать данные с радиометок, а во-вторых, даже если идентификатор и попадет в руки злоумышленников, от него будет мало толку.

Со своей стороны специалисты компании RSA и Вашингтонского университета, которые внимательно изучили американские электронные удостоверения, отмечают, что если защитные конверты для паспортов выполняют свою функцию на должном уровне, то с водительскими удостоверениями все не так гладко. RFID-метки, спрятанные в такие конверты, могут считываться с расстояния в десятки сантиметров. Кроме того, мятые конверты тоже не предоставляют удовлетворительной защиты.

Противники электронных паспортов также высказывают мнение о том, что RFID-идентификаторы должны надежно охраняться? не хуже, чем номера социального страхования. Иначе они могут быть использованы для разного рода махинаций, особенно если электронные документы станут использоваться повсеместно.

В настоящий момент е-паспортами уже пользуется порядка 750 тысяч наивных американцев. Эти документы позволяют им свободно перемещаться между США, Мексикой, Канадой, Карибами и Бермудами.

В Японии скоро начнутся массовые продажи одноместного электромобиля

До конца 2009 года японская компания Takeoka Jidosha Kogei планирует начать массовые продажи электрического одноместного миникара T10, сообщает издание 3DNews.ru.

Модель T10 базируется на спецификациях выпускаемого серийно электромобиля Milieu R, однако новинка будет шире и длиннее предшественника, ее габариты составляют 2240 x 1180 x 1440 мм. Таким образом, благодаря увеличению габаритов водитель сможет взять с собой не только больше багажа, но и разместить слева от сиденья какое-нибудь домашнее животное.

Прототип новинки в настоящее время представлен на выставке 1st Int'l Automotive Electronics Technology Expo в Токио.

С технической точки зрения T-10 представляет собой самый настоящий 4-колесный велосипед с моторчиком и кабиной, управление которым доступно любому водителю со стандартными японскими правами. Аппарат оснащен электрическим двигателем постоянного тока мощностью 600 Вт, питаемым от четырех обычных 12В 60А*ч свинцовых аккумуляторов.

Шасси электромобиля состоит из стальных трубок, обтянутых армированным волокнами пластиком. Аппарат оснащен единственной дверью. Максимальная скорость T-10 составляет 55 км/ч, дистанция движения от одного заряда батарей? 50 км. Шасси автомобиля и двигатель производятся в Японии, а вот система управления выпускается компанией Curtis Instruments из США.

Вес электромобиля T-10 составляет всего 290 кг, при этом его аккумуляторы могут заряжаться от обычной электрической сети. Цена новинки пока окончательно не определена, но по предварительным данным будет чуть больше цены нынешней модели Milieu R, которая продается по цене 856 тысяч йен (около 9500 долларов).



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page