| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Общение в сетях типа Facebook тренирует память, обнаружили психологи

Доктор психологических наук Трейси Элловей из университета Сетрлинга (Шотландия) пришла к неожиданному выводу: постоянное общение в социальной сети Facebook способствует тренировке рабочей памяти. С другой стороны, микроблоги сети в Twitter или просмотр видео на YouTube, напротив, могут иметь негативный эффект на мозг, так как не требуют использования памяти, сообщает infox.ruШотландская исследовательница, уже давно изучающая рабочую память человека, утверждает, что этот вид памяти влияет на успешность и счастье гораздо больше, нежели коэффициент интеллекта IQ. Ее недавнее исследование среди детей в возрасте от 11 до 14 лет только подтверждает это: тренирующие память малыши демонстрировали значительные улучшения в грамотности и арифметике.

"Влияние очень заметно, — поведала во время своего доклада на Британском научном фестивале Элловей. — В Twitter вы имеете дело с бесконечным потоком лаконичных фрагментов информации. Вам не приходится обрабатывать информацию, ваше внимание сокращается, и вы не напрягаете мозг".

Военные игры, напротив, требуют от человека постоянно держать в голове свои последние действия, чтобы генерировать последующие шаги. И наоборот: чрезмерный просмотр ТВ с частым переключением каналов становится причиной синдрома дефицита внимания и гиперактивности, а частая SMS-переписка влечет за собой низкие результаты теста IQ.

А вот решение головоломок-судоку или постоянное отслеживание статусов и сообщений друзей в Facebook или других социальных сетях, наоборот, только укрепляют кратковременную память.

"Яндекс": за год длина среднего поискового запроса увеличилась с 2,5 до 3 слов

Длина среднего поискового запроса, по данным "Яндекса", в августе этого года составила 3 слова (в сравнении с 2,5 в августе прошлого года). Доля однословных вопросов упала более чем в четыре раза за год, а доля длинных (в 4 и более слов) — увеличилась на 80%, сообщает Вебпланета. Данные взяты из исследования аудитории "Яндекса" (на yandex.ru и сторонних площадках, на которых установлена данная поисковая система), проведенного летом 2009 года.

Пользователи Рунета просматривают страницы результатов всех поисковых машин более 3,1 млрд раз в месяц. Каждый день поисковикам задается порядка 85 млн запросов. Пользователь, открывая поиск, делает 3 запроса в среднем. Больше половины поисковых сессий (51% в "Яндексе") состоят из 1-го запроса. В большинстве случаев (62%) пользователи тратят на поиск меньше минуты.

При этом пользователи стали гораздо более продвинутыми в деле формулировок своих вопросов к поисковым машинам. Во-первых, увеличилось количество вопросов с существительными: с 75% в 2008 году до 90%. Задающие вопросы все чаще используют уточняющие слова — 9% запросов против 4% в прошлом году. Например, по 4% от всех запросов занимают словосочетания с уточняющими словами "скачать" и "бесплатно", чуть менее популярны запросы с уточнениями "продажа", "купить", "куплю", "цена", "стоимость" и т.п.

Кроме того, наметилась еще одна тенденция: сократилась доля ошибок и опечаток (на 3% до 12%). Специалисты "Яндекса" связывают это не с тем, что пользователи стали грамотнее, а с внедрением системы подсказок осенью прошлого года. Наконец, пользователи очень мало матерятся — а меньше всего на ресурсе Ukr.net.

Отметим, что к нецензурной лексике пользователи поисковых систем охладели ещё в 2008 году: матерились они всего в 1,5% запросов. Тогда же наметился спад интереса к порно — его сместили на третье место запросы, касающиеся социальных сетей. Правда, этот запрос все ещё входит в десятку самых популярных во всех поисковиках.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page