| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Управление "К": в этом году в России резко выросло количество преступлений в интернете. Чаще всего мошенники используют онлайн-магазины

По данным пресс-службы Управления "К" МВД России, с начала текущего года в стране резко выросло количество преступлений, совершенных в интернете. С января 2011 года прирост интернет-мошенничеств составил 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Ferra.ru.

Из всех заявлений, поступивших в Управление "К" с апреля наибольшее количество жалоб приходится на деятельность интернет-магазинов, якобы предлагающих к реализации автомобильные шины, аксессуары и автозапчасти. Активность мошенников, действующих по автомобильной тематике, резко возрастает в межсезонье, когда увеличивается спрос на летнюю или зимнюю резину.

Схема совершения преступления стандартна: злоумышленники, получив от клиента заказ, высылают ему по электронной почте квитанции на 100-процентную оплату товара и письмо с обещанием доставки в течение 3 рабочих дней. Разумеется, никакой доставки после предоплаты не происходит.

Подобные интернет-ресурсы действуют, как правило, от 2 до 4 недель, а затем мошенники перестают выходить на связь и останавливают работу интернет-ресурса. Очень часто мошенники создают сайты-дублеры, меняя одну или несколько букв в его названии или изменяя банковские реквизиты.

Деятельность подобных интернет-мошенников имеет признаки преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ ("Мошенничество). Максимальный срок наказания по данной статье — до 10 лет лишения свободы.

Только в апреле и начале мая текущего года от действий указанных мошенников пострадали жители Москвы, Московской области, Ленинградской области, Йошкар-Олы, Великого Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Сургута. Кроме того, потребители часто жалуются на недобросовестные предложения о приобретении каких-либо товаров через социальные сети.

Для того, чтобы не попасться на крючок злоумышленников, специалисты советуют соблюдать простые правила:

— прежде чем сделать заказ, необходимо прочитать отзывы о работе данного интернет-магазина, обратить внимание на наличие на сайте юридического адреса, номера телефона, банковских реквизитов;

— при обнаружении в поисковой системе нескольких сайтов одного и того же магазина необходимо сверить электронные адреса, а также внимательно проверить указанные банковские реквизиты;

— стараться не пользоваться услугами интернет-магазинов, работающих по 100-процентной предоплате.

— попросить менеджера магазина детально охарактеризовать товар, уже заранее зная ответы на вопросы. Если вам дадут неграмотную консультацию или прекратят общение, то лучше воздержаться от услуг данного интернет магазина.

Самыми упорными участниками соцсетей оказались израильтяне, в среднем они просиживают там по 10,7 часа в месяц

Больше времени в социальных сетях, чем все остальные жители мира, проводят израильтяне. По данным исследовательской компании comScore Media Metrix, они тратят на соцсети в среднем 10,7 часа в месяц (по состоянию на апрель 2011 года).

Свой ежегодный отчет о том, сколько времени интернет-пользователи из различных стран проводят в социальных сетях ("Живой журнал", Twitter, Facebook, "Одноклассники" и т.д.), исследователи опубликовали на этой неделе.

В октябре прошлого года, когда ComScore проводила предыдущее исследование, на первом месте с показателем 9,8 часа оказалась Россия.

На этот раз россиянам досталось второе место, поскольку сейчас они готовы просиживать на соцресурсах по 10,3 часа в месяц.

Аргентинцы тратят на общение в соцсетях 8,4 часа в месяц, филиппинцы — 7,9 часа, турки — 7,8 часа, венесуэльцы и колумбийцы — по семь часов.

В первую десятку также входят: чилийцы (6,7), канадцы (6,4) и испанцы (5,7).

Британцы оказались лишь на 11-м месте, американцы — на 13-м, немцы — на 15-м.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page