| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

В КНДР презентовали мобильную связь третьего поколения. Но сотовые телефоны в стране запрещены

В Пхеньяне состоялась церемония открытия сети мобильной связи третьего поколения (3G), которая была создана в Северной Корее египетской компанией Orascom Telecom во взаимодействии с Корейской почтовой и телекоммуникационной корпорацией (КПТК), передает ИТАР-ТАСС.

"Модернизация телекоммуникаций — "нервной системы" страны — является одной из важнейших задач в деле построения мощной процветающей державы", — заявил генеральный директор КТПК Пак Мен Чхоль. По его словам, открытие в КНДР сети мобильной связи третьего поколения "ознаменовало поворотный момент в развитии коммуникаций в народной республике".

На начальном этапе услугами нового оператора можно будет пользоваться только в столице, однако в ближайшем будущем зону покрытия планируется расширить и на другие города КНДР, сообщили на церемонии.

Генеральный директор египетской компании Нагиб Савирис в свою очередь заверил присутствующих, что Orascom Telecom готова "работать в КНДР до тех пор, пока каждый житель страны не будет иметь мобильный телефон".

Пользоваться мобильной связью в КНДР некому

Трудно представить, что кто из рядовых граждан Северной Кореи, страдающей от жестокого дефицита и голода, смог бы позволить себе пользование мобильным телефоном нового поколения. Однако главная проблема заключается даже не в этом, а в том, что власти всячески ограничивают пользование средствами связи.

Еще в 2004 году руководство страны без объяснения причин запретило гражданам иметь мобильные телефоны и изъяло имеющиеся аппараты. За нелегальное пользование мобильным телефоном и распространение информации, не прошедшей цензуру, "преступнику" грозит смертная казнь.

Мобильники, впрочем, доступны многим представителям элиты, а также ряду сотрудников аккредитованных в стране иностранных организаций. Тем не менее, некоторые жители КНДР нелегально провозят аппараты из Китая и пользуются ими в приграничных районах, где сохраняется зона действия сотовой связи КНР.

По сообщениям, недавно власти вновь активизировали борьбу с мобильными телефонами и междугородними звонками, чтобы помешать распространению сведений о голоде, вновь поразившем страну.

Отметим также, что в 2007 году в Северной Корее были закрыты интернет-кафе, чтобы "предотвратить идеологические и культурное проникновение антисоциализма". Кроме этого, по данным южнокорейской печати, в КНДР введен запрет на видео-салоны, а также на использование факсов и компьютеров без специального разрешения официальных инстанций.

Компьютерные стратегии помогают старикам сохранить ясный ум

Стратегические компьютерные игры помогают пожилым людям сохранять здравый ум и улучшать мыслительные способности. Благодаря подобным играм у людей старше 60 лет улучшаются память и логика, передает РИА "Новости".

Это первое исследование, которое показало влияние стратегических компьютерных игр на познавательные навыки, не связанные непосредственно с игрой, отмечает профессор Артур Крэмер, один из авторов статьи, опубликованной в научном журнале Psychology & Aging. Прежде эксперименты по развитию умственных способностей не помогали испытуемым в повседневной жизни.

В испытании приняли участие 40 пожилых людей, половина из которых около 24 часов в неделю играла в стратегическую игру Rise of Nations. В ней игрок должен создавать и развивать собственное государство, армию и экономику, расширять территорию и улучшать положение населения.

"Эта игра заставляет планировать и распределять ресурсы — тренировать навыки, которые, по моему мнению, очень важны для пожилых людей", — говорит один из авторов статьи, Чандрамалика Базак.

Все участники — "игроки" и контрольная группа — до, во время и после эксперимента проходили ряд тестов, в которых измерялась их способность переключаться между задачами, кратковременная зрительная память, логическое мышление, способность удерживать в памяти и оперировать двумя или более единицами информации. Кроме того, проверялось умение запоминать слова и распознавать одни и те же изображения, показанные под разными углами.

По итогам эксперимента ученые обнаружили, что "игроки" значительно лучше и быстрее переключались с одной задачи на другую, заметно лучше оперировали данными и удерживали в памяти информацию. Навыки логического мышления у "игроков" также были выше. Не таким значительным оказалось улучшение кратковременной зрительной памяти и способности узнавать изображения.

Компьютерная игра не сказалась на результатах исследования способности запоминать слова, а также на способности к счету, отметили исследователи.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page