| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Как использовать резервы памяти для изучения иностранного языка

В основе успешного ускоренного изучения иностранного языка лежат известные специалистам с середины прошлого века "эффект ускоренного запоминания" и "эффект неосознанного восприятия". На использовании этих эффектов развивается целое направление в педагогике, которое иногда называют "сверх-образованием", и оно объединяет различные методы интенсивного обучения как с помощью специально обученных преподавателей, так и в методы интенсивного обучения с помощью современных мультимедийных технологий.

В основе методик ускоренного изучения иностранных языков лежит теория интенсификации обучения, разработанная болгарским ученым Георгием Лозановым. Он назвал свой метод интенсивного обучения- сугестопедия.

Ученый опытным путем доказал, что при изменении объема информации, которую надо изучить, человеческий мозг реагирует очень необычно. Он выделил два важнейших информационных барьера человеческой психики — критически-логический и интуитивно-аффективный — которые предохраняют мозг от перегрузки. Рекорд, который бы поставлен при обучении по его методике, это изучение 1000 новых слов за одно занятие.

Эффективность теории и практики суггестопедии были доказаны экспертами ЮНЕСКО еще в 70-ых годах прошлого столетья.

Особенностью методики Г. Лозанова было обучение иностранным языкам в группе в помощью специально подготовленного преподавателя. Но что делать тем, кто решает по любым причинам учить иностранный язык самостоятельно или не смог найти такого преподавателя? — Ответ пришел с развитием информационных и мультимедийных технологий.

Уже в 80-ых годах прошлого столетья были проведены эксперименты группой российских ученых, в ходе которых в помощь изучающим иностранный язык был использован компьютер. Учащиеся изучали при помощи компьютера три словаря (английский, немецкий, французский) общим объемом 30 000 слов, при этом усвоение через неделю занятий составляло 50%, т.е. было выучено 15 000 новых слов! Проведенные эксперименты наглядно показали возможности использования компьютерных технологий для интенсивного обучения.

Какие выводы были сделаны учеными? — Это то, что для интенсификации и ускорения обучения необходимо учить новые иностранные слова и фразы не маленькими "порциями", а большими и сверхбольшими объемами.

Впоследствии, с развитием персональных компьютеров, доступности их все большему количеству людей, и накоплением опыта использования методов интенсивного обучения, была создана методика изучения иностранного языка, позволяющая значительно сократить время, необходимое для изучения иностранного языка. Она и легла в основу мультимедийного компьютерного самоучителя "Слова Бегом".

Для достижения максимального успеха обучения в программе "Слова Бегом" используется методика специальной подачи большого объема изучаемой информации в ограниченный промежуток времени с высокой скоростью, которая не требует от обучающегося активного участия, т.е. человеку не надо пытаться прочесть или каким-либо образом запомнить подаваемую на экран компьютера информацию.

Во время работы с компьютерной программой "Слова Бегом" в режиме ускоренного запоминания используется эффект "неосознанного восприятия". Человеку достаточно наблюдать за информацией на экране, когда лексический материал предлагается в большом объеме с частотой показа в субсенсорном (неосознанном) диапазоне восприятия. Такой метод подачи изучаемой информации включает процесс "сверхзапоминания", т.е. высвобождаются резервные (а точнее, просто не востребованные) возможности памяти.

В дальнейшем при самостоятельном изучении иностранного языка по мемо-методике "Слова Бегом" происходит "активизация" полученных знаний и они переходят из неосознаваеммого или пассивного состояния и осознанное или активное знание. Таким образом, человек может выучить большой словарный запас в значительно более короткий период времени, чем при традиционном обучении.

На сайте www.SlovaBegom.ru есть видео-презентация программы "Слова Бегом", в которой подробно показано, как работает программа и даны объяснения по методике обучения.

Что это дает для ускоренного изучения иностранного языка? Как известно, изучение иностранного языка включает два важнейших аспекта — когнитивный (лат. cognitio, "познание, изучение, осознание", как способность к умственному восприятию и переработке внешней информации) и коммуникативный (возможность вступать в коммуникации).

Без когнитивного элемента, т.е. без знания слов, устойчивых фраз и выражений, невозможно перейти к последующим коммуникациям или разговорам на иностранном языке, т.к. именно из слов строятся фразы и предложения, и чем больше больше словарный запас на иностранном языке, тем легче понимать написанный текст и высказывать свои мысли.

Мемо-методика "Слова Бегом" позволяет в несколько раз быстрее выучить большой словарный запас, который потом легко использовать как для разговорной речи, так и для письменной речи в соответствии с разработанной программой обучения. В заключение можно сказать, что использование современных знаний психологии позволяет ускорить и облегчить обучения иностранному языку в пять — десять раз, освоить словарный запас на уровне выпускника факультета иностранного языка и затратить на это сил и денег минимум в пять раз меньше, чем обычно — доказано опытом пользователей.

Москва (495) 661 3667
Санкт-Петербург (812) 275-92-40
Киев (38) 044 353 76 35
Алмата (727) 328 61 64
www.slovabegom.ru



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page