| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Facebook обещает неприятности излишне любопытным работодателям

Юристы Facebook пригрозили судом компаниям, которые запрашивают доступ к личным учетным записям своих сотрудников или потенциальных сотрудников в ходе собеседований о приеме на работу, передает агентство Associated Press.

По словам главы подразделения Facebook по защите личных данных Эрин Иган, компания в последние месяцы получает огромное количество писем с жалобами пользователей на запросы о предоставлении доступа к их страницам третьим лицам.

В пятницу на прошлой неделе Иган опубликовала в Facebook обращение к пользователям с напоминанием, что они никогда и ни в каких ситуациях не обязаны раскрывать свой пароль.

Кроме того, двое сенаторов-демократов обратились в Министерство юстиции и в Комиссию по равным возможностям при трудоустройстве с требованием расследовать недавние случаи, когда работодатели требовали от соискателей раскрыть пароль от доступа в социальную сеть Facebook. Сенаторы назвали подобные требования нарушением федерального законодательства.

Законодатели сразу нескольких штатов, включая Калифорнию, Иллинойс и Мэриленд, объявили о намерении провести законопроекты, в которых работодателям запрещается требовать пароли доступа к социальным сетям у претендентов на вакансии.

Как сообщает агентство РБК, СМИ появилось уже несколько историй, похожих на ту, что произошла с нью-йоркским экономистом Дастином Бассеттом, когда он проходил собеседование. Сотрудник отдела кадров открыла его страницу в Facebook и попросила ввести пароль к его аккаунту. Экономист заявил, что не собирается работать на компанию, которая собирает таким способом личную информацию о своих сотрудниках.

Чаще всего, по мнению журналистов, подобную практику применяют государственные службы, связанные с безопасностью и правопорядком. Например, подобные требования получают кандидаты на должности диспетчеров службы 911.

И разумеется, далеко не все соискатели могут позволить себе ответить отказом на подобные требования работодателя. Так, американец Роберт Коллинз, поступая на работу в одну из тюрем штата Флорида, согласился предоставить администрации свой пароль и логин на сайте Facebook. По словам администрации, данная информация была им необходима для проверки мужчины на возможные связи в криминальных кругах.

Представители Facebook указывают на опасность подобной практики и для самих работодателей: соискатель вакансии может подать на работодателя в суд за отказ в приеме на работу по незаконным причинам (возраст, сексуальная ориентация или расовая принадлежность).


Google патентует технологию прослушки фона телефонных разговоров

Компания Google пытается получить патент, который описывает систему прослушивания и распознавания фонового шума в телефоне пользователя и использовании этой информации для подбора контекстной рекламы, сообщает ХАКЕР.ру.

Заявка на патент, как выяснилось на днях, была подана еще в 2008 году, но опубликована в открытом доступе она только сейчас. В заявке также описывается аналогичная схема распознавания для подбора контекстной рекламы на основе не только фоновых звуков, но и фотографий.

Хотя на первый взгляд такая технология выглядит сошедшей со страниц романа "1984" Джорджа Оруэлла, разумеется, новый Большой Брат обещает использовать ее исключительно в интересах пользователей своих сервисов, для выдачи полезных подсказок и информации, нужной в конкретный момент.

Кроме того, как следует из официального комментария Google для техноблога Gizmodo, интернет-гигант патентует "любые интересные идеи", приходящие в голову его сотрудникам, даже те, которые не собирается использовать. Это обычная практика для крупных американских корпораций.

Некоторые из этих идей позже реализуются в реальных продуктах или сервисах, другие — нет, поэтому компания советует не судить о направлениях своих разработок по поданным ею патентным заявкам.

Болтун — находка для шпиона

Фоновый шум, как следует из текста заявки, является фактором, который позволит точнее подобрать контекстную рекламу. Например, если слышны звуки поездов и известно местонахождение пользователя, то можно показать ему расписание рейсов и предложить купить билеты онлайн.

Если на фоне слышны мужские голоса и женский смех, то можно предложить рекламу такси или чего-нибудь из сферы развлечений.

Если пользователь находится на стадионе, то компания Google может легко определить, какие команды играют, запросив GPS-координаты стадиона. В принципе, можно даже определить, какой канал включен у пользователя на телевизоре по фоновому звуку — тоже очень полезная информация для выдачи контекстной рекламы.

Перспективы подобной технологии еще более впечатляющи, ведь распознавание личности человека по голосу не сложнее, чем по лицу, так что компания в будущем может попробовать выстраивать социальные связи, определяя имена тех, кто в данный момент находится рядом с пользователем и имеет неосторожность подать голос.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page