| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

В Швеции придумали ботинки, передающие в соцсети данные пользователя

Шведская компании WeSC и школа цифровых медиа Hyper Island из Карлскруны разработали систему идентификационных меток для обуви, которая позволит взаимодействовать с социальными сетями без участия компьютеров и смартфонов.

В основу своей концептуальной разработки, получившей название KarmaTech, шведы положили технологию радиочастотной идентификации (RFID), которая давно уже применяется для инвентаризации объектов (товаров на складах и в магазинах, книг в библиотеках), а также для идентификации личности (браслеты в больницах и ночных клубах, микросхемы в биометрических паспортах и в проездных билетах).

Будучи нанесенной на подошву обуви, RFID-метка взаимодействует со считывающим устройством в виде коврика или вертикальной панели, расположенной рядом с полом. Ридер отправляет данные о пользователе на сервер-посредник, который передает их в социальную сеть в виде сообщения о местонахождении или статуса в социальной сети.

Кроме того, предполагается оснастить кафе и другие подобные заведения аналогом фейсбуковской кнопки Like, позволяющим, например, встав на один коврик с новым знакомым, добавить его в виртуальные друзья. Кроме того, обувь с микрочипом даст возможность проходить на различные мероприятия или, скажем, получать скидки.

Главной проблемой KarmaTech является отсутствие считывающих устройств там, где, по задумке авторов, предполагается использовать RFID-технологию. Поэтому говорить о коммерческом применении идеи пока рановато. Возможно, ее удастся реализовать в ближайшее время в тестовом варианте, сообщает Компьюлента со ссылкой на Wired UK.

В августе прошлого года похожее мероприятие провела компания Coca-Cola, которая раздала браслеты с метками в одном из летних лагерей в Израиле. Маркетинговая акция производителя напитков позволила молодым людям составить виртуальный отчет об отдыхе для своих друзей в социальных сетях.

RFID in shoes from Hampus Lemhag on Vimeo.

Между тем, скептики, напуганные стремительной виртуализацией нашего мира, предупреждают, что передавать координаты можно не только в Facebook и что подобные разработки, возможно, и есть прообраз того "электронного ошейника", которым нас давно пугали.

Сотовые операторы угрожают ростом тарифов на местную связь в случае отмены внутрисетевого роуминга

Российские операторы сотовой связи оправдывают цены внутрисетевого роуминга и предупреждают, что его отмена приведет к росту тарифов, сообщает РИА "Новости".

При этом опрошенные агентством представители компаний "большой тройки" ссылаются на утвержденные правительством правила порядка междугородного и зонового завершения вызова, подразумевающие дополнительные расходы со стороны оператора.

Интерес к роуминговым тарифам вызван недавним высказыванием главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, выступающего за отмену системы внутрисетевого роуминга.

Артемьев поддержал идею отмены нынешней системы внутрисетевого роуминга, при которой базовые расценки на связь сохраняются только в домашнем регионе. При поездках по стране даже оставаясь в сети своего оператора, абонент платит заметно больше, при этом производится тарификация и входящих вызовов, бесплатных в домашней сети.

Снижение стоимости услуг во внутрисетевом роуминге будет компенсировано ростом тарифов на местную связь или другие услуги, считают операторы. Также подчеркивается, что стоимость услуг в роуминге является прозрачной и соответствующей затратам, которые несет оператор на сооружение сети, организацию передачи вызова при помощи транспортных каналов связи, поддержку инфраструктуры и т. д.

Например, как заявила журналистам представитель одной из компаний "большой тройки", если просто изменить тарифы, операторы сотовой связи будут все также нести повышенные расходы на обслуживание абонента, и эти расходы приведут к удорожанию стоимости услуг связи для всех абонентов, в том числе тех, которые не совершают поездок за пределы сети домашнего региона.

В конце октября 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заявила, что намерена оштрафовать операторов "большой тройки" за завышенные цены на роуминг. Затем последовали инициативы ФАС ввести посекундную тарификацию роуминга по СНГ и информирование абонентов о возможном изменении системы расчетов за услуги связи в роуминге.

В начале 2010 года ФАС возбудила против российских мобильных операторов "большой тройки" антимонопольное дело из-за завышенных цен на роуминг. В результате операторы согласились снизить цены на SMS в роуминге по странам СНГ в полтора-два раза, на услуги мобильного интернета — в 2,5-3 раза.

Кроме того, своим решением ФАС предписывает до 31 марта 2011 обеспечить всем операторам своевременное информирование абонентов о возможном изменении стоимости и сроков тарификации услуг, когда абонент оказывается в роуминге.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page