| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

Motorola разрабатывает мобильники с поддержкой российской навигационной системы ГЛОНАСС

Глава Минкомсвязи Игорь Щеголев рассказал, что достигнута договоренность с компанией Motorola о проведении разработок мобильных телефонов со встроенной поддержкой ГЛОНАСС. Эту информацию также подтвердили и в Минкомсвязи, отметив, что сейчас решается вопрос о размещении производства. Сроки выпуска телефона пока не раскрываются, но, по мнению экспертов, телефон может появиться на российском рынке не ранее конца 2010 года, сообщает РБК daily.

Как заявили в российском представительстве Motorola, ранее компания подписала с российской компанией "Информинвестгрупп" меморандум о взаимопонимании в сфере изучения возможностей локализации производства оборудования для сетей 4G, как WiMAX, LTE, а также ГЛОНАСС в России.

Правда аналитик J’Son & Partners Сергей Савин рассказал журналистам, что интеграция чипов ГЛОНАСС в мобильные телефоны вряд ли является конкурентным преимуществом. К тому же интеграция подобного чипа сильно поднимет устройство в цене. Однако появление компактных ГЛОНАСС-чипов можно считать хорошим маркетинговым ходом.

Накануне, напомним, премьер-министр Владимир Путин поставил задачу вице-премьеру Сергею Иванову уже к концу 2010 года перейти к полной коммерциализации ГЛОНАСС на бытовом уровне.

Исполнительный директор компании "Русские навигационные технологии" Иван Нечаев считает, что в концепцию Владимира Путина о коммерциализации ГЛОНАСС до конца 2010 года производство сотовых телефонов со встроенной ГЛОНАСС не укладывается. Средний цикл производства составит полгода плюс время выхода на рынок — поэтому коммерциализация этого сегмента ГЛОНАСС-технологий в лучшем случае будет только через год-два, только тогда появятся на рынке сотовые телефоны со встроенными ГЛОНАСС-приемниками.

Генеральный директор "Навигационно-информационных систем" Александр Гурко считает, что переход и бурный рост на потребительском рынке ожидается в начале 2011 года.

Наземные технологии российской навигационной системы ГЛОНАСС пока существенно уступают американскому аналогу — GPS (Navstar). До недавнего времени одной из ключевых проблем развития рынка ГЛОНАСС-навигации в России и в мире было отсутствие конкурентных GPS-аналогам приемников, способных работать с сигналами российской навигационной системы. Габариты, энергопотребление и стоимость ГЛОНАСС/GPS приемников были на порядок выше, чем у их GPS аналогов.

История ГЛОНАСС

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) была разработана в СССР в начале 1980-х годов и сейчас принадлежит Российским аэрокосмическим силам. Первые три спутника системы были запущены в октябре 1982 года с космодрома Тюратам в Казахстане. Прием первых сигналов начался в декабре 1983 года.

Полностью система должна была начать функционирование в 1991 году, но реально заработала только в сентябре 1993 года. Полное укомплектование спутниками произошло в декабре 1995 года. На пике своей эффективности система гарантировала аккуратность измерения местоположения в 55 м по горизонтали и 70 м по вертикали в общедоступном стандарте. Более точный сигнал был доступен только для военных нужд.

В свои лучшие годы группировка спутников состояла из 24 штук, в связи с плохим финансированием программы к апрелю 2002 года на орбите осталось только 8 работающих спутников, что сделало их использование неприемлемым.

Тогда же началась разработка новой программы ГЛОНАСС-М. Космические аппараты типа "Глонасс-М" эксплуатируются с декабря 2003 года. Они созданы в железногорском (Красноярск-26) ОАО "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева на базе тех же проектно-конструкторских решений, что и их предшественники — аппараты типа "Глонасс".

Основные изменения в "Глонасс-М" свелись к модификации антенно-фидерного устройства, увеличению срока активного существования до семи лет (у советской "Глонасс" этот параметр составлял 3 — 4,5 года), введению второй навигационной частоты для гражданских пользователей. Масса одного космического аппарата — 1415 кг.

Сроки запуска "новой" системы ГЛОНАСС в национальном российском масштабе несколько раз отодвигались. Для бесперебойного покрытия территории России нужно как минимум 18, а для покрытия всего мира — от 24 до 30 спутников. Объявлено, что ГЛОНАСС в настоящий момент находится "на этапе развертывания спутниковой группировки". Основой системы должны стать 24 аппарата, движущихся над поверхностью Земли в трех орбитальных плоскостях с наклонением 64,8 и высотой 19,1 тыс. км.

Как работает спутниковая навигация (СПРАВКА)

Принцип работы спутниковых систем навигации основан на измерении расстояния от антенны на объекте (координаты которого необходимо получить) до спутников, положение которых известно с большой точностью. Таблица положений всех спутников называется альманахом, которым должен располагать любой спутниковый приемник до начала измерений. Обычно приемник сохраняет альманах в памяти со времени последнего выключения, и, если он не устарел, мгновенно использует его. Каждый спутник передает в своем сигнале весь альманах.

Таким образом, зная расстояния до нескольких спутников системы, с помощью геометрических построений можно вычислить положение объекта в пространстве. Для осуществления возможности измерения времени распространения радиосигнала каждый спутник навигационной системы излучает сигналы точного времени в составе своего сигнала используя точно синхронизированные с системным временем атомные часы.

При работе спутникового приемника его часы синхронизируются с системным временем и при дальнейшем приеме сигналов вычисляется задержка между временем излучения, содержащимся в самом сигнале, и временем приема сигнала. Располагая этой информацией, навигационный приемник вычисляет координаты антенны, а накапливая и обрабатывая эти данные за определенный промежуток времени, становится возможным вычислить такие параметры движения, как скорость, пройденный путь и т.д. В реальности работа системы происходит значительно сложнее.

Единственная полностью работающая спутниковая навигационная система в настоящее время — Navstar, которая принадлежит министерству обороны США, что, собственно, считается другими государствами ее главным недостатком. В мире она более известна под названием GPS.

Galileo — европейский проект спутниковой системы навигации. Европейская система предназначена для решения навигационных задач для любых подвижных объектов с точностью менее одного метра. Точность бытовых приемников Navstar (GPS) колеблется от 10 до 35 метров в зависимости от условий приема сигналов — в городе или за его пределами и т.п. — но зато они стоят очень недорого.

Ныне существующие GPS-приемники не смогут принимать и обрабатывать сигналы со спутников Galileo, хотя достигнута договоренность о совместимости и взаимодополнении с системой Navstar (GPS) третьего поколения.

Так как финансирование проекта будет осуществляться в том числе за счет продажи лицензий производителям приемников, следует ожидать, что цена на последние будет несколько выше сегодняшних.

Помимо стран ЕС достигнуты договоренности на участие в проекте с такими государствами, как Китай, Израиль, Южная Корея, Украина и Россия. Ожидается, что Galileo войдет в строй в 2013 году, когда на орбиту будут выведены все 30 запланированных спутников (27 операционных и 3 резервных).

Компания Arianespace заключила договор на 10 ракет-носителей "Союз" для запуска спутников начиная с 2010 года. Космический сегмент будет дополнен наземной инфраструктурой, включающей в себя два центра управления и глобальную сеть передающих и принимающих станций.

В отличие от американской GPS и российской ГЛОНАСС, система Galileo не контролируется ни государственными, ни военными учреждениями. Разработку осуществляет Европейское аэрокосмическое агентство (ЕКА). Общие затраты на создание системы оцениваются в 3,8 млрд. евро, включая стоимость инфраструктуры на Земле.

Две трети капиталовложений будут сделаны частными компаниями и инвесторами, а одна треть ЕС и ЕКА. Планируется, что система будет бесплатна для всех, однако за большую по сравнению с GPS точность придется платить отдельно.

Однако развитию системы мешают разногласия европейских стран в финансировании программы. Например, Франция активно поддерживает ее развитие, что означает для этой страны независимость от технологий США. Другие страны считают, что выгоднее использовать бесплатно систему GPS.



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page