| Главная | Описания | Статьи | Программы | Загрузка | Ссылки | Разное

ФОМ: российская интернет-аудитория продолжает увеличиваться, доля молодежи в ней сокращается

Весной 2010 года месячная интернет-аудитория среди взрослого населения России составила 43 млн человек (показатель проникновения — 37%). Это, как отмечается в 29-м бюллетене "Интернет в России" фонда "Общественное мнение", на 5% больше, чем зимой текущего года.

При этом более двух третей составляют активные интернет-пользователи. Суточная интернет-аудитория достигает 29 млн человек — эта группа выросла с зимы 2009/2010 гораздо более существенно — примерно на 12%. Такие данные приводятся в последнем отчете Фонда "Общественное мнение".

Увеличение численности интернет-пользователей сказывается на структуре этой группы. Если пять лет назад, весной 2005 года, активные пользователи (суточная аудитория) составляли чуть более трети (36%) всех интернетчиков, то сейчас их уже более двух третей (68%).

При этом в три раза (с 27% до 9%) сократилось число неактивных пользователей — тех, кто выходит в Сеть хотя бы раз в месяц.

Меняется и социально-демографическая структура интернет-аудитории. Если пять лет назад мужчины составляли 58% всех пользователей, то сейчас мужчин и женщин стало поровну, что в большей мере соответствует соотношению в целом по стране (45% на 55%).

Кроме того, среди пользователей уменьшается число 18-24-летних. Сейчас молодежь составляет около 30% от всех интернетчиков, при том что пять лет назад доля молодых была намного выше — 37%. Тем не менее такое соотношение еще достаточно далеко от общероссийского, где молодежная группа составляет только 15% населения.

В Москве и Санкт-Петербурге показатель проникновения интернета уже превышает 60%. При этом среди молодежи 18-24 лет в двух столицах интернетизация почти поголовная: 98% в Санкт-Петербурге и 97% в Москве.

В городах с населением более 1 млн человек интернетом пользуется практически каждый второй, среди молодежи — почти девять из десяти человек (87%). Доля месячной интернет-аудитории ниже среднероссийской только в городах с численностью населения ниже 100 тыс. человек и в селах.

Однако именно в таких населенных пунктах проживает около половины всего населения страны. При этом более 44% жителей небольших городов и 50% жителей сел заявляют, что не хотят пользоваться интернетом.

Эксперты полагают, что, для того чтобы обеспечить проникновение интернета на уровне 90% к 2015 году, как об этом заявил президент Медведев на Петербургском международном экономическом форуме, потребуется кардинально изменить не только инфраструктуру, но и менталитет россиян.

Россияне покупают телевизоры высокой четкости, но не знают, что на них смотреть

В 2009 году в России продажи ЖК-телевизоров превысили продажи кинескопных, однако только 60-70 тыс. россиян сегодня смотрят платные телеканалы в формате высокой четкости HD (High Definition), сообщает РБК daily со ссылкой на данные гендиректора телекомпании "Первый ТВЧ" Николая Орлова. По мнению участников рынка, росту числа абонентов HD-каналов мешает слабое развитие сетей операторами.

По подсчетам экспертов, необходимо еще около двух лет, чтобы телевизорами с поддержкой HD обзавелась большая часть россиян. Правда сейчас, кроме дорогостоящих дисков Blue Ray, многим россиянам просто нечего смотреть на своих HD-телевизорах.

Гендиректор "NBC Universal Глобальная сеть" Мераб Габуния пояснил журналистам, что проблема в развитии каналов высокой четкости в нашей стране связана с неготовностью сетей операторов — большинство из них использует аналоговые каналы связи.

"Для строительства новых цифровых сетей необходимы солидные инвестиции", — объясняет Габуния. Как только государство создаст привлекательные для инвесторов условия, они будут строить необходимые для формата HD сети доступа, что приведет и к росту объемов контента. Пока же в нашей стране все наоборот: россияне покупают телевизоры форматов высокой четкости, но не знают, что же на них смотреть. Тем более что стоимость одного диска Blue Ray примерно соответствует месячной абонентской плате кабельного оператора".

Одним из основных драйверов развития HD-телевидения является спорт, заявили изданию в компании "Акадо-Столица". Именно на примере спортивных трансляций зрители могут наиболее четко прочувствовать все преимущества HDTV.

Например, в компании отмечают, что с начала проходящего сейчас в ЮАР чемпионата мира по футболу 25% от общего числа абонентов, пользующихся услугой HDTV, приобрели права на новый HDTV-канал "2спорт2".



Copyright © WWS 2004—2012
В дорогу!
Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU Locations of visitors to this page