Сегодня: |
||||||||
Выбор и использование персональных навигаторов GPS |
||||||||
| Главная | | Описания | | Статьи | | Программы | | Загрузка | | Ссылки | | Разное |
Opera тоже активно собирает персональные данные пользователей — но пока ими не торгуетВыяснилось, что некоторые интернет-компании, не привлекая особого внимания, собирают куда более впечатляющие коллекции данных о предпочтения и интересах пользователей, чем, например, корпорация Google, не вылезающая из скандалов и судебных разбирательств по этому поводу. Так, браузеры норвежской компании Opera Software уже скоро будут обладать информацией о посетителях интернета в объемах, превосходящих любые самые смелые фантазии Google. Дело в том, сообщает Вебпланета со ссылкой на The Register, что браузеры Opera способны экономить пользовательский трафик, сжимая его и перенаправляя через собственный сервер. Изначально эта технология была придумана для мобильных браузеров, чтобы ускорить доступ к интернету и сэкономить на дорогостоящем мобильном трафике. Сегодня технологией могут воспользоваться и поклонники десктопной версии Opera. При этом выгода очевидна не только для пользователей: для операторов это также означает снижение нагрузок. Google в настоящее время отрабатывает 85 млрд пользовательских запросов в месяц. Между тем, число запросов, отрабатываемых норвежцами, с 2008 по 2009 год выросло с 21 до 36,9 млрд, что показывает более быстрый рост, чем у Google. Примечательно также, что Opera Software получает куда более разнообразную информацию как о пользовательских запросах, так и о посещенных сайтах, чем американский интернет-гигант, поскольку данные в ее кэше откладываются при посещении любых сайтов и поисковиков. Пока что норвежцы никак не используют накопленные данные, однако, похоже, планы заработать у них уже есть. В январе 2010 года Opera Software приобрела калифорнийскую компанию AdMarvel, специализирующуюся на мобильной рекламе. Подход AdMarvel отличается тем, что вместо традиционной модели онлайновой рекламы с участием одной рекламной сети, предлагается модель с несколькими сетями, из которых выбирается наиболее оптимальная для рекламодателя. Роль собираемых "Оперой" ключевых слов при использовании данной рекламной модели, как нетрудно догадаться, может оказаться крайне важной.
Планшет BlackBerry PlayBook поборется с Apple iPad — ставка сделана на цену и поддержку FlashКанадская компания Research In Motion (RIM), известная смартфонами BlackBerry, начинает продажи в Северной Америке планшетного компьютера, призванного оспорить доминирующее положение Apple iPad, сообщает РИА "Новости". По словам Джима Балсилли, который вместе с Майком Лазаридисом исполняет обязанности директора RIM, "цена продукта будет очень конкурентоспособной". Точную стоимость аппарата Балсилли не сообщил, однако самая дешевая модель ближайшего конкурента — планшета iPad от Apple — стоит от 499 долларов. Балсилли также подтвердил, что мировые продажи PlayBook начнутся во втором квартале 2011 года. В числе достоинств своего планшета RIM также называет поддержку технологии Adobe Flash, средствами которой представлена большая часть видеоматериалов в интернете. Планшетник Apple не способен воспроизводить видео и анимацию Flash. BlackBerry PlayBook оснащен семидюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 1024x600 пикселей, двухъядерным ARM-процессором, гигабайтом оперативной памяти, портами microUSB и microHDMI. Две камеры планшета (3-мегапиксельная — на передней и 5-мегапиксельная — на задней панели) позволяют снимать HD-видео формата 1080p. Первая модель будет поддерживать только беспроводную связь Bluetooth и Wi-Fi, однако в будущем компания намерена выпустить устройства с поддержкой 3G и 4G. Канадская компания наряду с Hewlett-Packard, Samsung и Motorola стремится занять нишу на рынке планшетов, на котором сейчас безусловно доминирует Apple: по итогам третьего квартала, как подсчитали аналитики компании Strategy Analytics, Apple iPad принадлежало 95% мирового рынка планшетов. Ситуация с господством iPad на рынке планшетов, по словам Балсилли,"изменится, когда мы выйдем на рынок". Глава компании Apple Стив Джобс недавно негативно высказался о компактных планшетных компьютерах, которые выпускают или готовят к выпуску конкуренты, в том числе — о семидюймовом PlayBook, назвав их "мертворожденными". В ответ Джим Балсилли заявил: "Многие покупатели уже устали от Apple, которая указывает, что им думать". На рынке смартфонов BlackBerry занимает 18% (год назад — 19%), тогда как Apple iPhone принадлежит 14% (13% год назад). В этом году на рынок ворвались устройства с ОС Google Android, за 12 месяцев увеличившие свою долю с 1,8 до 17%. |